А я от скуки (и тревоги по поводу маги, видимо🤣) множу сущности... Привет)
Меня зовут Настя, и мне интересно, какие образовательные системы существуют и какими они могут быть с точки зрения преподавательских практик, читай, подходов к преподаванию. Все знают про успешные системы (Сингапур, Финляндия, Германия) и приписывают их успех государственной политике. Однако, не малую, а может и вообще образующую силу имеют преподаватели, которые, принимая новую этическую программу, изменяют существующие методики так, чтобы навыки учащихся отвечали требованиям времени и в то же время стресс был сведён до минимума.
Конкретные темы, которые меня интересуют:
1) Методики активного обучения (классические и различные модификации). Вопрос: как сделать методики активного обучения эффективными для всех, а не только для изначально активных учеников / студентов? По личному опыту пребывания в аудитории в качестве студента и статьям преподавателей-практиков, действие активных методик ограничивается немногочисленной уже активной частью аудиторией. Как вовлечь в активное усвоение материала максимальное количество обучающихся? Нужно ли учить пассивным стратегиям усвоения?
2) Трансформационный подход и роль преподавателя. Вопрос: как исключить “необходимую” травматизацию и при этом поспособствовать тому, чтобы студент / ученик раздвигал границы собственных возможностей и ставил под сомнение собственные представления о себе, как обучающемся? Лично мне кажется, что нет методик / стратегий обучения, которые бы кому-то совсем не подходили конкретному обучающемуся. Как помочь студенту / ученику понять, для какой задачи какая стратегия подходит и при этом сделать так, чтобы его (её) репертуар был максимально широк?
3) Геймификация образования при ограниченных ресурсах. Вопрос: как создать максимально комфортную среду для обучения с игровым элементом без использования современных технологий? Не все преподаватели готовы перестраивать свою работу под технические новшества. Плюс, часть геймифицированного образовательного контента слишком специфична, локальна, а иногда и бессодержательна: геймификация во имя тренда, а не для приобретения навыков и овладения информацией. Что конкретно делает игровой подход эффективным? Как выжать все преимущества из геймификации, не потратив кучу времени и финансов? Можно ли?
Как видите, вопросов много, они широки, но пересекаются. Литературы об успешных преподавательских методиках в академическом поле так много, что в ней можно утонуть, если планомерно не записывать всё, что усваиваешь с прочитанными текстами. Чтобы выплыть, я создала эту страничку. Я гуглю статейки (преимущественно англоязычные), пытаюсь разобраться и планирую делиться промежуточными результатами здесь.